Домой Аналитика Акцент на естественность: использование нативной рекламы в арбитраже

Акцент на естественность: использование нативной рекламы в арбитраже

415

Нативная реклама: что это?

Нативная (естественна) реклама уже успела захватить мир. Этот рекламный формат мы видим практически везде: когда специалист делает отзыв о товаре после проведенной экспертизы, либо опросы и дегустации, дающие представление о продукте или услуге, и особенно самые различные видеобзоры на просторах Интернета. Нативная реклама — один из передовых видов рекламы. Его своеобразная фишка — естественный отзыв о продукте.

Преимущества нативной рекламы:

 

  • нельзя заблокировать, в отличие от баннерной, которая легко блокируется с использованием AdBlock;
  • размещение в местах, где пользователь точно увидит ее (стены сообществ, рекомендованный контент, новостные ленты и т.д.);
  • очень быстрый охват ЦА;
  • гибкость — этот вид легко масштабируется и может принимать любой формат ( видеоролики, фотографии, статьи, мемы и разные лайфхаки);
  • мультиканальность нативной рекламы применяется для любых медиаресурсов (сайтов, блогов и приложений)

Недостатки нативной рекламы

 

  • высокая стоимость, которая пугает многих маркетологов, но при грамотной реализации и хорошем планировании уровень доходности будет существенно выше, чем у стандартной рекламной кампании;
  • нативную рекламу нельзя запускать на разных площадках одновременно, потому в каждом случае размещения требуется уникальный и полезный контент;
  • сравнительно новый рынок нативной рекламы считается неотрегулированным:в маркетинге до сих пор нет четкого определения принципов нативной рекламы и ее работы;
  • есть кое-какие вопросы со стороны маркетологов : насколько этично по отношению к пользователю «маскировать» рекламу под форматы разных площадок;
  • недостаток сайтов и блогов в Рунете, которые поддерживают формат нативной рекламы и умеют ее грамотно реализовывать.

Виды нативной рекламы

 
1.  Рекомендованная — считается самым распространенным видом нативной рекламы. Предлагает просмотреть похожие видео, аудио, статьи или приложения.

2.  Спонсорская — распространяется на любом медиаресурсе (социальные сети, блоги страницы известных людей) с пометкой «спецпроэкт» или «спронсор». Она рассчитана на то, что на эти пометки зачастую не обращает внимание пользователь, потому что его уже привлекла яркая картинка и заголовок в ней.

 
3.   Продвигаемая реклама в новостных лентах соцсетей — самый современный вид нативки. Продвигает рекламу через новостные ленты в социальных сетях. Это спонсорские посты, размещающиеся между постами в ленте новостей. Вполне бюджетный способ реализации рекламы для маленьких компаний.

Площадки для продвижения нативной рекламы

 
Существует два вида площадок для нативной рекламы: открытые и закрытые. Продвижение бренда зависит от вида площадки. В интернет-пространстве СНГ, площадки для нативной рекламы существуют сравнительно недавно. Они делятся на две группы: рекламные сети и платформы контентных рекомендаций. Приведем пример нескольких площадок для нативки:
 
1. Relap — рекомендует рекламу и инфу на топовых медиаресурсах Рунета.
 
2. SlickJump — рекламная сеть для продвижения брендированх статей на самых крупных контентных площадках.
 
3. Buzzoola — платформа, поддерживающая форматы native video, mobile, engage roll.
 
4. Nextclick — работает по тому же принципу что и Relap.
 
5. Plista — также является платформой контентных рекомендаций.

Резюмируя: зачем использовать нативную рекламу?

 
Нативная реклама привлекает больше внимания чем, например, традиционная баннерная. Это повышает количество кликов и конверсию. Большинство пользователей лояльно относятся к этому виду рекламы, потому что она зачастую интересная, не назойливая и приносит реальную пользу. У нативной рекламы много преимуществ перед другими видами рекламы, поэтому желаем вам, котаны, умело использовать нативку в своих РК.