Домой Аналитика Что нужно знать перед запуском PPC кампании: советы новичкам

Что нужно знать перед запуском PPC кампании: советы новичкам

372

Эта статья написана для молодых и зеленых, поэтому поясним что такое PPC. Pay per click переводится с английского как оплата за клик. Вы платите только за пользователя, который попал на сайт. Никто не любит сливать зеленые купюры в канализацию, а потому этот формат куда популярнее оплаты за показы. 

Экскурс в историю

Если думаете, что PPC изобрел Google, то ошибаетесь. Это сделал GoTo.com в 1998 году. Парни придумали систему аукциона, в которой рекламодатель платит за первое место в выдаче. Но была одна проблема — ушлые маркетологи желая сэкономить платили за ключевые фразы, которые не имели ничего общего с их бизнесом. В результате пользователь искал кроссовки Nike, а ему предлагали кенгуру. 

Пока люди страдали, Google поспешил на помощь и разработал усовершенствованную систему PPC, известную как Google AdWords (а скоро как Google Ads) А известной система стала благодаря алгоритмам оценки качества, которые уже не давали возможности предлагать кенгуру (если об этом не просили). И еще паре вещей:

 

  • Кто занимался поисковой оптимизацией, тот в курсе сколько времени и сил уходит на то, чтобы сайт оказался на первой странице. Естественно, первые пару месяцев, когда до ресурса в выдаче как до Китая пешком и с передышками, трафик близится к нулю. И контекстная реклама единственное, что спасает ситуацию. 
  • Результаты PPC кампании легко отслеживать, потому-что информация есть в двух инструментах — Google AdWords и Google Analytics. А раз отслеживать легко, то и исправить косяки, пока не случился всемирный потоп (точнее глобальный слив бюджета), тоже не сложно. 
  • Платные объявления конвертят лучше потому-что их видят только нужные люди и в нужное время. Можно не показывать в 3 часа ночи рекламу доставки обедов в офис, и не демонстрировать объявления службы доставки цветов в Воркуте жителям Казани. 

Ну а теперь поговорим о типах рекламы с оплатой за клик.

Поисковая реклама Google AdWords и Яндекс Директ

Это когда пользователь вводит в поисковой строке интересующий запрос (например, “купить квартиру в Москве”) и получает на него релевантный ответ (соответствующие запросу объявления).