Домой Аналитика Гибкий таргетинг в Facebook или как фокусироваться на шопоголиков для показа рекламы

Гибкий таргетинг в Facebook или как фокусироваться на шопоголиков для показа рекламы

349

Вы замечали как ужасно Netflix дает рекомендации? Например, я люблю Дейва Шеппела. Поскольку я часто смотрю его выступления, Netflix рекомендует мне и других комиков, в том числе Джерри Сейнфельда.

Но юмор Джерри Сейнфельда не в моем вкусе — мне не нравится этот артист. Netflix же считает, что раз я в восторге от Дейва Шеппела, то с удовольствием буду смотреть на всех комиков, выступающих в жанре stand-up. Настраивая аудиторию для объявлений в Facebook, легко совершить ту же ошибку. 

Как только вы приступаете к настройкам аудитории, Facebook тотчас предлагает дополнительные группы интересов на основе уже выбранных. С одной стороны, это помогает найти людей, которые бы не увидели ваше объявление. С другой, создает проблему Netflix: объявление демонстрируется даже тем людям, которым это не нужно (в итоге весь бюджет просто уходит в никуда).

Давай поговорим об уровнях игры в таргетинге 

Предположим, необходимо продать обувь для баскетбола. Если следовать логике Netflix, то можно нацелить объявления на всех, кто интересуется  НБА, Майклом Джорданом и Леброном Джеймс. В чем проблема? Да хотя бы в том, что если человеку нравится Майкл Джордан, это еще не значит, что он побежит за баскетбольной обувью. Вероятно, он просто фанат спортсмена, который сам в жизни не притрагивался к мячу. Пытаясь продать подобной аудитории, вы просто спускаете деньги на ветер.

Как же сделать так, чтобы объявления попадали на глаза только заинтересованным лицам. Решение, которое я предлагаю, называется гибкий таргетинг. Он позволяет ограничить аудиторию и оставить только заинтересованных лиц. Каким образом? Принцип похож на фейсконтроль в клубе. Только вместо отсева подозрительных личностей, мы исключим всех, кому не интересен наш товар.