Домой Новости Как настроить цели в Яндекс.Метрике: пошаговое руководство

Как настроить цели в Яндекс.Метрике: пошаговое руководство

459

Трафик — это основа успеха и залог высокого профита для любого арбитражника. Но зачастую погоня за огромным число посетителей не дает нужного эффекта. Ведь трафик еще нужно уметь обработать. Мало купить подписчиков — необходимо, чтобы они совершали целевые действия. Если этого не происходит, то вся рекламная кампания оборачивается пустым сливом бюджета.

Частые проблемы при работе с трафиком:

  • Нерелевантные посадочные страницы;
  • Нецелевые подписчики;
  • Стоимость лида выше, чем прибыль от него;
  • Посетители не совершают никаких действий на сайте и уходят.

Для того, чтобы выявить проблемы с трафиком, нужно следить за целевыми действиями пользователей. Они напрямую связаны с такими важными понятиями, как оборот и прибыль.

Что такое целевое действие? Это любая операция на сайте, которую пользователь совершает в процессе покупки. Например, посетитель подписывается на рассылку, заходит в корзину или просто пролистывает ресурс. В этой статье мы подробно расскажем, как отследить такие действия в Яндекс.Метрике.

Как добавить новую цель?
Убедитесь, что у вас есть доступ к счетчику сайта. Сделать это можно очень просто. В колонке «Действия» у владельцев должен отображаться зеленый карандаш.

Следуем на страницу редактирования, ищем кнопку «Цели» и нажимаем «Добавить цель»:

Существует несколько типов целей. Между собой они будут отличаться условиями выполнения:

Ограничения:

  • Один сайт — 100 целей;
  • Метрика начинает считать статистику только после создания цели;
  • После редакции целей, предыдущая статистика остается.

Типы целей
Просмотры страниц. 
Цель считается выполненной, если пользователь зайдет на страницу сайта и просмотрит ее определенное число раз. Чтобы настроить эту функцию, необходимо указать целевое значение просмотров. Например, 100. После его достижения, цель будет выполнена. Помимо просмотров Метрика собирает другие данные: пол, возраст, регион проживания, UTM-метки пользователей, площадки, с которых приходят люди.

Настроить цель «просмотры страниц» можно на 10 сайтов. На практике, функцию можно использовать на площадках, которые демонстрируют рекламные объявления.

URL целевой страницы. Самый распространенный тип целей. С помощью них отслеживают факт перехода на страницу пользователем. Какие могут быть страницы?

  • Страницы с размещенной контактной информацией;
  • Страницы с размещенной информацией об отправке обратной формы;
  • Страницы с размещенной информаций об успешном заказе;
  • Страницы с размещенной информацией о подписке на рассылку.

Сперва, нужно определить статический адрес целевой страницы. Важно: в таком адресе не должно быть динамических параметров после знака вопроса.

Создать цель URL страницы просто. Для этого нужно:

  • Задать условие — текст, входящий в статический адрес целевой страницы;
  • Задать содержание — это условие, при котором будет осуществляться поиск текста.

Например, мы знаем, что в адресе страницы есть текст «success», при этом его нет в адресах других страниц нужного нам сайта. Значит, мы нашли содержание. Осталось задать условие. В этом случае им будет — «url:содержит». В итоге, статистика будет учитывать посещение людьми всех страниц с текстом в адресе «success», например, site.ru/this-is-success.html.

А при условии «url:начинается с» статистика будет учитывать только те страницы, которые начинаются с «success».

В случае, когда цель настраивают на корзину, необходимо выбрать «Типы целей интернет-магазинов».

Событие. Что делать, если пользователь совершает действия на одной странице, а смены ip-адреса не происходит? Например, человек добавляет товары в корзину с помощью JavaScript или скачивает файл. Отследить такие действия можно с помощью цели «событие». Эта функция напоминает «URL целевой страницы», но настраивается несколько сложнее. Сложнее, потому как требует изменений в коде сайта. Смысл в том, чтобы привязать каждое действие пользователя на странице к идентификатору цели. Если пользователь, например, кладет товар в корзину, будет вызвана команда: 

yaCounterXXXXX.reachhGoal(’TARGET_NAME’)

Где XXXXX — номер вашего счетчика, а TARGET_NAME — идентификатор цели — действие, выбранное для отслеживания. После того, как вставите код на странице, просто введите название идентификатора цели. Например, ORDER.

Целевой звонок. С помощью этой функции можно отследить число пользователей совершивших звонок на сайт. Целевой звонок может легко определить, откуда поступил звонок. Например, люди, пришедшие из Яндекс.Директа. Этот тип цели полезен на площадках, поситители которых заказывают товар через звонок, не совершая целевых действий.

Составная цель. Это комбинация из нескольких целей, выполнять которые необходимо поэтапно. Сравнить ее можно с цепочкой шагов пользователя по сайту, которая напоминает воронку продаж. Не выполнишь одно действие — цель не достигнута. При этом шаги не нужно выполнять друг за другом. Если пользователь совершает другие действия между заданными комбинациями, а потом возвращается к необходимым шагам  — цель все равно считается выполненной.

Составная цель может включать в себя: «URL страницы» и «Событие».

Но не все так радужно. Существуют ограничения:

  • Один шаг — одно событие, либо одна URL страница;
  • Если человек уходит с сайта, а потом через некоторое время возвращается, цель не будет достигнута;
  • В одной составной цели возможно только 5 шагов.

Эта функция позволяет оценить конверсию. От этапа к этапу. Благодаря этому вебмастер может понять где сорвалась покупка.

Заключение
С помощью настройки целевых действий можно запросто оценить эффективность сайта, улучшить воронку продаж, а также повысить лояльность пользователей, постоянно улучшая и дорабатывая свои предложения.