Домой Аналитика Реклама, которая вроде бы реклама, а вроде бы и нет

Реклама, которая вроде бы реклама, а вроде бы и нет

347

Звезда большого тенниса Роджер Федерер продает часы, американский футболист Пейтон Мэннинг — пиццу, а именитый голливудский актер Мэттью МакКонахи — автомобили. И, скорее всего, в повседневной жизни они не используют товары, которые так красиво рекламируют. Но эта реклама все равно отлично работает. Существует целая психологическая концепция под названием «перенесение», где положительная ассоциация с одной стороны (знаменитость) переносится на другою (продукт). Оказывается, люди не такие уж и умные создания!

Тем не менее сила рекламы уменьшается, когда потребитель понимает, что это реклама. Когда Пейтон Мэннинг выиграл Суперкубок в 2015 году, он дал интервью после игры и ответил, что собирается выпить много пива марки Budweiser. Думаете, ему заплатили за эти слова? Если да, то, скорее всего, бренд Budweiser получил огромный взлет по продажам, потому что большинство потребителей предполагало, что это не реклама, и Мэннингу действительно нравится Bud. Как оказалось, спортсмену не платили напрямую, но он владеет акциями двух дистрибьюторов Bud.

Интернет-маркетологи постоянно пытаются замаскировать рекламу под нечто иное, потому что очевидно: такие объявления будут более эффективны и смогут принести больше денег.

Нативная реклама

Название «native advertising» (естественная реклама) говорит само за себя. Объявление, которое выглядит как естественный контент, легко может ввести потребителя в заблуждение. Такая реклама ненавязчиво «поджидает» пользователя там, где он сам ищет интересный контент.

Федеральная торговая комиссия (FTC) заметила потенциал для путаницы и издала довольно простые директивы: 
 

…объявления и сообщения, которые рекламируют преимущества и атрибуты товаров и услуг, должны быть прямо идентифицированы как реклама для потребителей.

Несмотря на рекомендации, недавнее исследование показало, что почти 40% издателей игнорируют эти правила. Иными словами, до тех пор, пока FTC  не начнет применять к нарушителям жесткие санкции, реклы не перестанут использовать столь эффективный формат объявлений.