Домой Аналитика Влияние сall-tracking на эффективность РК

Влияние сall-tracking на эффективность РК

357

Что такое call-tracking

Call-tracking — это система Интернет-маркетинга, которая отслеживает звонки и выдает статистику по ним. С помощью этого сервиса вы можете понять, откуда и при каких обстоятельствах к вам пришел клиент и совершил покупку, а также отследить эффективность своих рекламных кампаний. Суть в том, что  каждому каналу рекламы присваивается индивидуальный номер для заказа, вот так и отслеживается звонок, который приносит конверсию с каждого вида рекламы.

Зачем нужен call-tracking

Разные каналы рекламы имеют различную эффективность. Для измерения этой эффективности существуют такие инструменты, как Google Analytics, Яндекс.Метрика и т.д. Все это работает с онлайн-активностью. Но как быть, если клиент перешел по рекламной ссылке, изучил товар, позвонил и заказал его, а сайт закрыл? В вышеуказанных сервисах этот клиент отметился бы как не завершивший покупку (конверсию). Но на самом деле это не так. В связи с этим появляется необходимость более точных и достоверных подсчетов оффлайн-конверсий, с чем и справляется call-tracking.
 

Call-tracking помогает решить довольно широкий спектр задач

 

  1. Вычисление рентабельности инвестиций.
  2. Контроль работы вашего колл-центра (записи звонков или пропущенных обращений).
  3. Анализ степени эффективности разных рекламных каналов.
  4. Рациональное распределение бюджета на каналы, которые показывают лучшую эффективность.
  5. Анализ затрат на привлечение клиента по каждому из каналов и оптимизация затрачиваемой суммы.

 

Инструкция по внедрению вашего call-tracking

1. Определитесь с количеством каналов рекламы для отслеживания.

2. Привяжите к каждому из каналов свой номер, чтобы клиент, просмотрев объявление через один из каналов, звонил по закрепленному номеру, тем самым облегчая свою идентификацию.

3. На ресурсе, куда направляются клиенты со всех каналов трафика, размещается код JavaScript, который подбирает и меняет телефонный номер в соответствии с каналом трафика и запоминает посетителей. Из последующего анализа уже собирается информация по каждому call-tracking-звонку.

Типы call-tracking

 

Статический

Отслеживает звонки по источнику рекламы. К каждому рекламному источнику привязан свой номер телефона. Зачастую используется для отслеживания оффлайн-рекламы. Метод считается классическим, облегчает процесс отслеживания, но сбор информации и ее анализ при нем довольно дорогостоящие.
 

Динамический

Анализирует звонки от посетителей, попутно собирая информацию об их поведении на сайте, рекламных кампаниях, ключевых словах и т.п. При этом методе каждому посетителю показывается уникальный номер и закрепляется за ним на определенное время. Метод используется для глубокой аналитики рекламы.

Под каждый рекламный канал выделяется свой пул динамических номеров. Это позволяет отследить звонок с сайта вплоть до ключевых фраз. Все это позволяет оптимизировать ваши рекламные кампании, так как вы получаете хороший объем данных для анализа.

Нужно, чтобы call-tracking был правильным

Правильным call-tracking является тот, в котором сервис или конфигурация сервисов — лицензированные операторы связи, либо имеют свою технологическую платформу (оборудование для оказания услуг связи и прямые соединения с основными операторами связи).

Чтобы понять, правильный ли у вас call-tracking, ответьте на три простых вопроса:

1. Есть ли упоминание услуг связи и телефонных номеров, которые вы приобрели, в договоре, заключенном с поставщиком call-tracking?

2. Предоставляет ли используемый вами сервис call-tracking лицензии оператора связи?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно для начала изучать сайт поставщика call-tracking (у операторов связи информация о лицензии размещается на сайте) или же сделать запрос поставщику call-tracking.

3. Владеет ли оператор, лицензия которого предоставлена сервисом, теми номерами, которые вам дали для call-tracking?

Если вам не смогли дать этой информации или предоставить лицензии оператора связи, call-tracking точно не от оператора связи.

Резюмируя

Call-tracking, как один из элементов сквозной аналитики, будет очень полезен для тех, кто работает с телефонными звонками и поможет избежать ненужных трат при распределении рекламного бюджета и определенно увеличит конверсии.

Желаем вам хороших конверсий с правильным call-tracking!